Существует ли классификация обмана или лжи? Стоит ли тратить время на изучение?

Да, такие классификации существует. С точки зрения практики наиболее удобная классификация:
- Аппроксимизация (подстройка ситуации под то, что было на самом деле)
- Подготовленная ложь (легенда)
- Маниакальная (человек болен, и поэтому лжет всегда и везде
- Твороческо-фантазийная ложь (неподготовленная)
Наиболее сложной для выявления намеренно скрываемой информации, конечно же, является легенда.

Расскажите коротко суть используемых вами технологий.

Суть технологий заключается в том, что мы описали в критериях, как ведут себя люди при сокрытии информации. Как при этом работает их вегетативная нервная система, как изменяется дыхание, как изменяется речь, как изменяется жестикуляция, как изменяются эмоции? Интересно, что самым сложно контролируемой системой оказалась речь! Если знать, на что обращать внимание - можно практически читать мысли людей. По большому счету, каждый умеет выявлять обман, если он абсолютно очевиден. Мы помогаем людям избавиться от мучительного сомнения, которое у нас запускает интуиция. Система проста в освоении, потому что структуризирует уже имеющийся у вас опыть распознавания лжи

Что из указанного вами применимо в повседневной работе сотрудников личной охраны?

Если вы будете понимать реальное намерение охраняемого лица в отношении ваших рекомендаций, отслеживать его реакции на ваши действия, уметь прогнозировать поведение человека в обычных и стрессовых ситуациях, калибровать эмоции окружающих - ваша деятельность будет более технологичной с точки зрения психологии.

На что в первую очередь стоит обращать внимание сотруднику личной охраны при нахождении на оперативном посту? На улице, в приемной ОЛ, в ресторане.

- Естественно смотрим на признаки скрытоносимого оружия, а потом наблюдаем за эмоциями людей, которые находятся рядом. Главное, на что надо обращать внимание - это люди, которые испытывают эмоцию гнева, брови опущены, сведены к центру, рот плотно сжат при небольшом наклоне корпуса/головы вперед. Эти признаки, как правило, указывают на эмоцию гнева. При испытании гнева у человека есть желание разрушить преграду, стоящую у него на пути. Если такой человек движется в сторону ОЛ, в сторону - на него обращаем внимание в первую очередь. Люди с таким выражением лица, как правило, в той или иной форме составляют группу риска. Отдельно хочется попросить вас обращать людей с поведением, несоответствующим обстановке. Люди с психологическими заболеваниями относятся к группе риска, потому что вы никогда не знаете, что у них происходит в голове.

Где исторические корни ваших методик?

Наша модель обучения объединяет все модели распознавания лжи, созданные за последние 30 лет в России и за ее пределами. Мы изучили опыт лучших специалистов в области детекции лжи, как наших, так и американских. Мы учились у Пола Экмана, Альдерта Вирджа, Ричарда Бэндлера, брали исследования Натана Гордона, черпали знания у наших Наставников, таких как В.В. Коровин, А.П. Сошников, В.Н. Федоренко и Л. Г. Алексеев –легенд 30-й лаборатории КГБ СССР, которая более 40-ка лет занималась верификацией лжи. Изучив этот колоссальный опыт, применив на практике, за последние 22 года мы адаптировали его для российского бизнеса, дополнив большим количеством собственных расследований и проверок. Поэтому мы можем с уверенностью сказать: «Мы знаем о лжи все!»

Что есть аналогичного за рубежами России?

Наиболее развитыми странами с точки зрения развития психологии в безопасности являются США и Израиль. Но они занимаются либо сугубо полиграфом, либо криминалистическим профайлингом. Мы гордимся тем, что Россия впереди планеты всей с точки зрения развития методик детекции лжи и профайлинга.

Перспективы развития методики?

С точки зрения развития методик обучения: хотим добавить в методику модель измененных, скрытых и симулируемых психологических состояний в общий курс профайлинга. Если говорить об участии профайлинга в области комплексной безопасности: сегодня становятся очень популярными автоматизированные системы по отслеживанию эмоций человека и невербального поведения. Но сильных результатов пока что в сфере IT в мире на этот счет нет. Мы же считаем, что методика станет еще более эффективной при грамотном разделении зоны ответственности "машины" и человека. Мозг утомляется, а машина видит не все, либо дает "много шума".