Страдает всегда водитель.
Еще в далеком 1992 году Френк Фармер указал простую истину, неважно что преступники бездарные или плохо стреляют. Один человек всегда словит пулю. Это самонадеянный водитель.
Аналитика показывает, что при покушениях так или иначе, но всегда присутствует автомобиль. Он или двигается, или стоит. И это ключевая точка, которую охраняемый не может покинуть мгновенно, редко представляет собой бронированную капсулу. И телохранитель ограничен в широте наблюдения, и в пространстве маневра.
Недавно я уже рассматривал некоторые детали убийства иранского ученого спецслужбами Израиля. Ученый сам был за рулем, и его расстреляли из дистанционно управляемого пулемета. Говорят, в Сентябре, в ответ иранские спецы ликвидировали двоих высокопоставленных офицеров США и Израиля.
На фоне энергетического кризиса в Европе, стоит уделить несколько слов и покушению на советника украинского президента Сергея Шефира. Ранее он был художественным руководителем «95 квартал», а сейчас негласно является «кошельком» Зеленского. Эти детали нас мало интересуют. Важнее сам факт обстрела автомобиля с государственным чиновником на борту.
На загородном шоссе автомобиль Ауди подвергся обстрелу из автоматического оружия. По официальной версии МВД, несколько нападавших обстреляли автомобиль с целью его остановки и уничтожения пассажира. Зачем тогда стрелки заменили оригинальный порох на самодельный? Странноватая версия, для широкого потребления. Специалисты сразу понимают когда стреляют на поражение, а когда рядом.
Вот автомобиль Шефира.
А вот автомобиль прикрытия с личной охраной, после покушения на Сергея Васильева в Санкт-Петербурге, в 2006 году. Тогда один преступник стрелял по Rolls-Roys бизнесмена, а второй не дал шансов его телохранителям.
Мораль в этих примерах одна. В каждую единицу времени тот, кто сидит за рулем, может быть или только водителем, или телохранителем. Совмещение этих понятий не отражает сути поставленной задачи по обеспечению безопасности охраняемого лица.
Да, некоторые навыки и функции можно совместить, и они четко прописаны в требованиях профессионального стандарта «Телохранитель». И грамотный руководитель подразделения, или аналитик, будет правильно понимать, какой результат действий он может ожидать от водителя-телохранителя в каждый момент времени. Что он может сделать физически, и за что он не может нести ответственность.
В сети регулярно появляются новые видео с тренировками телохранителей, выскакивающими из автомобилей, или стреляющими через окна. Особенно этим забавляются наши израильские или европейские коллеги. Хочется задать вопрос. Если аналитика и прогнозирование называется основными навыками телохранителей, приведите достоверные примеры, когда группе личной охраны удалось отбиться от нападения когда они находились в автомобиле, основном или прикрытия?
Нападающая сторона всегда имеет преимущество в выборе места, времени, и вооружения. И фантазия может быть ограничена только развитием технологий. Современный автомобиль можно остановить и не применяя огнестрельное оружие.
А телохранители что? Первые мгновения они могут двигаться только в одном направлении, использовать только имеющиеся двери. При этом проигрывая сразу 3-5 секунд, или 100 метров, что не позволяет вести прицельный ответный огонь.
Пока статистика из открытых источников последних лет говорит о том, что никто никуда выскочить не успевает что бы отразить автоматную очередь. Коллеги, может вы не тем занимаетесь и кроме сжигания патронов есть более полезные тренировки?