Кто убил Макея.


К сожалению человек смертен. Внезапно.

Белоруссия понесла политическую утрату. В сухом пресс-релизе МИД республики Белоруссии говорится лишь, что глава ведомства скоропостижно скончался на 64 году жизни. И дальше только скупые версии разных политологов.
Аналитическая работа о области обеспечения личной безопасности очень часто приносит сюрпризы тому, кто требует результата. Иногда бывает, что ответы на вопросы нельзя подогнать под результат, слишком уж они похожи на истину. Давайте и мы попробуем понять, что же могло произойти на самом деле с такой значимой политической фигурой.

Естественные причины смерти Макея.

К сожалению иногда мироздание забирает сынов своих быстро, и без объяснения причин. Заснул человек, и не проснулся. Мог съесть или выпить «что-то» не то. Можно подскользнуться в ванной, очень неудачно упасть, травмировать голову, что приведет к быстрому результату. Анафилактический шок, в конце концов. Насколько такое объяснение годится в конкретном случае? Медикам хорошо известен синдром внезапной смерти (SADS), часто случающейся во сне, хотя эта «внезапность» может длится 4-6 часов. И всё равно она связана с разными заболеваниями, и только 20% не показывали никаких предпосылок.

Кто убил главу МИД.
Насколько такая смерть могла настигнуть активного мужчину, находящегося под постоянным медицинским и наружным наблюдением, при наличии группы личной охраны, на охраняемой территории госдачи? Того, кто еще вечером готовился к встрече со своим российским коллегой, и для которого такой напряженный распорядок не является внезапным стрессом.
Из собственного опыта работы в личной охране можно сказать, что вероятность такой формы летального исхода присутствует, однако она не велика. Если есть расписание работы на утро, наряд сотрудников уже работает, и максимальное отклонение от невыхода на связь охраняемого лица может составить 15-30 минут. Не более. Потом телохранители начинают принимать меры для выяснения ситуации. Звонить, стучать в комнату, пытаться связаться с охраняемым. Слабо верится, что опытные белорусские коллеги могли бы поступать иначе, это классические методики для сотрудников личной охраны.
Итак. Конечно, принять версию инфаркта/отравления продуктами и т.п./бытовая травма мы можем. Но с серьезными оговорками, и только при отсутствии других версий. А они тоже есть.

Коллективный Запад убил своего агента.

Как известно, в 1993 году Макей заканчивал Венскую дипломатическую академию и начал свою работу в МИД Белоруссии. Можно уверенно говорить о его роли в постоянных контакта между Минском и остальными странами. До последних месяцев на Макея не было наложено персональных санкций, что также свидетельствует о его особом положении в переговорных процессах. Пишут что политику страны определяет только один человек. Да, но проводить её может только тот, кого Запад готов хотя бы выслушать, кого знает, и им есть о чем «пошушукаться». Он цементировал и выстраивал белорусскую многовекторность. Однако в 2020 году открыто и резко осудил массовые антиправительственные выступления. «Мы категорически против любых революционных потрясений, тем более организованных извне», — заявлял тогда Макей.
И в ходе событий последних месяцев стало понятно, что в своей прежней роли возможного и удобного Западу «преемника» Батьки Макей уже не пригодится. Его и списали.

След союзного государства.

Многое из вышесказанного вполне может объяснить и заинтересованность «союзных» сил в SADS смерти Макея.
Ни «Минский протокол» 2014 года, ни «Минск-2» уже не являются ключевой переговорной платформой. И если вспомнить публикацию переговорных материалов, которые регулярно допускают западные «дипломаты» Франции, Канады и т. п. то лишние участники тех и нынешних событий бывают слишком неудобными своей осведомленностью. Или, например, желанием сбежать из страны, и «купить глоток свободы» за некие сведения грифа ДСП. И если в России у некоторых персонажей такой номер прошел, то в Белоруссии работают другие традиции. Всё может быть в наше неспокойное время.
И такая версия имеет право на жизнь.

Как видите, если задавать вопросы и поднимать материалы, можно найти разные ответы. И степень их применения зависит от желания узнать правду. Или наоборот. Держаться от нее подальше. Каждый решает сам.