В любое военное время одной из основных задач является уничтожение/захват ключевых фигур противника. Это носители либо важной информации, либо лидеры общественного мнения, формирующие думы населения. Поэтому вопрос защиты таких лиц интересно рассматривать именно с точки зрения обеспечения личной безопасности. Сейчас речь о главе государства-противника в период ведения военных действий.
Все действия системы обеспечения личной безопасности можно условно разделить на активные и пассивные. И тактика использования тех или иных мероприятий зависит от имеющейся оперативной обстановки, образованности и профессиональных качества исполнителей. От имеющихся сил и средств, от их надежности. Итак, что же может сейчас делать наш противник для защиты своего главкома?

Планирование.
Любое мероприятие, с участием ОЛ (охраняемого лица) требует планирования перспективного и оперативного. И в нем всегда задействовано много разнопрофильных специалистов, от протокола до кинологов. В условиях войны количество сил кратно увеличивается. И все действия должен кто-то координировать и отвечать за успешно проведенное мероприятие. Брать на себя ответственность, отдавать приказы и требовать их выполнения. Во время визита президента США Форда во Владивосток (23-24 ноября 1974) сотрудник 9-го Управления КГБ СССР Солдатов М.П. имел полное право отдавать приказ всему Тихоокеанскому флоту. К чему такие подробности? Такие мероприятия в принципе невозможно сохранить в секрете. Есть человеческий фактор, есть технические средства, есть «патриотизм», есть корыстные интересы. Специалистам это хорошо известно, и используется, особенно во время военных действий. Ведь не зря же американская сторона предупредила Россию о визите своего президента в Киев. И с остальными мероприятиями такая же история.

Britancy prorochat

Маскировка и камуфляж.
Основные требования к маскировке хорошо проработаны на протяжении многих лет. Что же может использовать личная охраны в современной обстановке?

Заглубленные пункты управления.
Можно не сомневаться, что на суверенной территории «центров принятия решений» находится достаточное количество, используемых ситуационно. Точно так же, как используются средства их маскировки, так же есть и средства обнаружения их активности. Уверен что с нашей стороны такой мониторинг проводится постоянно. И в данной ситуации не всегда группа личной охраны (ГЛО) имеет возможность влиять на выбор рабочего места. И задача упрощается до организации системы допуска на объект с исключением результативного проникновения групп захвата. Что сводит систему обеспечения безопасности к простой «обороне объекта».

Места постоянного пребывания и отдыха.
Здесь можно быть уверенным что ГЛО постоянно предлагает в качестве меры предосторожности отказ от повторения всех привычных укладов ведения жизни. Постоянные, псевдо «случайные» перемещения ОЛ и близких людей дают некую надежду, что покушение или захват будет невозможен именно в данный момент. Подобное мероприятие требует серьезной подготовки по времени и личному составу. Группа захвата не может долгое время находиться в одном месте и в состоянии готовности. Поэтому такая тактика защиты в краткосрочной перспективе имеет полное право на применение.

Трассы следования.
Большинство покушений осуществляется в момент остановки транспортного средства, или медленного движения. С одной стороны, безопасность трассы должны обеспечивать по всем правилам. С другой это будет являться демаскирующим признаком, о чем упомянуто в разделе «планирование». Поэтому ГЛО будет использовать ложные кортежи, менять машины, маскировать посадку-высадку ОЛ, в том числе с использованием «двойников». Современными средствами можно оборудовать броней практически любой автомобиль, поэтому вычислить на какой машине передвигается в данный момент ВОП (важная охраняемая персона) является довольно сложной задачей. Но не невозможной, если поставлена такая задача.
двойник зеленского

Ближнее и дальнее «кольцо» охраны.
На фотографиях с мероприятий всегда видны характерные сотрудники, либо личной охраны, либо силовой поддержки. В современной обстановке их действия носят скорее психологический характер, как для собственного населения (все надёжно!) так и для внешнего наблюдателя (только суньтесь, ух мы как вас….). И эта тактика работает.
Специалисты понимают, что физический захват «тела» практически невозможен. Что в принципе не отменяет его фактическое уничтожение, со всеми окружающими силами. Либо устранение более точными методами, работающими на других методиках.
А надо устранять или нет, это уже иной расчёт, основанный на поставленной стратегической задаче.