В сети обнаружилось довольно любопытное для нашего времени видео с пояснениями о проблемах в подготовке сотрудников личной охраны/телохранителей. Отрадно, что эта проблема еще кого то волнует. Желаю коллегам удачи в этом направлении.
По тексту к видео хочется внести несколько пояснений, которые могут быть интересны новому поколению российских телохранителей.
Впервые понятие экстремальной медицины в навыки телохранителей внесли европейские коллеги из International bodyguard association (IBA), несколько курсов проводившие в России по нашему приглашению, в 1994 году. О своих 6 навыках телохранителей они говорили уже давно. В то время еще были попытки широкого использования манекена «Гоша». Поэтому утверждать что оказание первой помощи стали включать в программу подготовки телохранителей недавно не совсем верно. На первых чемпионатах IBA,в том числе и который проводился в Санкт-Петербурге (Кавголово) в 1996 уже был включен этап «Медицина».
Хочется отметить утверждения о том, что только телохранитель имеет право решать что и как делать охраняемому лицу. Такой же максимализм имели ребята в 90-х годах, после Афгана или спецслужб. Но этот запал быстро сошел на «нет» когда стало понятно, что ОЛ платит деньги за свой комфорт, а «безопасность» должны решать поставленные задачи в имеющейся обстановке. И второй, более важный фактор. Телохранитель должен иметь профессиональный вес. Без послужного списка, без профессиональной квалификации и репутации он обычный наёмный «советник по непонятным вопросам». В начале 2000-х годов Клуб телохранителей «Серые тени» и НАСТ России приложили много усилий в рамках информационного проекта «Телохранитель — культура XXI века» по продвижению профессионального имиджа сотрудника личной охраны в СМИ и в среде заказчиков. На тот момент времени мы считаем своей заслугой повышение зарплаты телохранителей на 10-15% в среднем по стране.
А что касается руководителей охранных предприятий, то это просто бизнес, оказание охранных услуг, за разницу в приходе и расходе. Руководители же СБ сидят на зарплате, и свое мнение могут высказать, но перечить или ставить условия руководителю не в их компетенции. Вчера пришел, завтра пойдешь на стройки народного хозяйства.
Сетования на то, что основной упор в тренировке личной охраны делается на элементах ближнего боя имеют право на жизнь. Очень жаль что коллеги не озвучили причину такого перекоса в подготовке. Она проста. «Старшие» товарищи, руководители подразделений и смен сами не могут передать молодым коллегам свои знания по причине отсутствия собственной базовой профессиональной подготовки. Отсюда и явный дефицит квалифицированного преподавательского состава в тех немногих «кружках по интересам» по тренировке личной охраны. Работа в личной охране строится на правильной теоретической подготовке, практических навыках и прецедентах, уже происходивших с кем то когда то. Примерно 10 лет назад в России случился явный провал и развал всего накопленного интереса к профессии. Те энтузиасты, которые начинали свой путь в 90-х, забросили в силу разных причин свое «увлечение». Поэтому сейчас работает поколение, для которых «френк фармер» просто пустой звук, так же как и история всей русской школы личной охраны. Нет знания истории профессии, нет и профессионального образования.