Стоит ли тратиться на обучение телохранителей?
Обучение телохранителей и обеспечение безопасности является статьей расходов в бюджете любого предприятия. Для поддержания бизнеса в нормальном состоянии аналитики называют цифру расходов на безопасность в 30% от дохода.
Обучение телохранителей и повышение квалификации с заданной периодичностью имеет целью повышение надежности работы не только одного из направлений системы безопасности, но и результатов работы охраняемого лица.
И здесь в полной мере проявляется одно из противоречий с которым сталкиваются специалисты личной охраны и руководители подразделений. Хозяин бизнеса всегда является инициатором создания системы или службы безопасности. Он озвучивает задачи и утверждает бюджеты. Также он утверждает кандидатуры, условия работы и поощрения для своих телохранителей.
В определенный момент охраняемое лицо понимает необходимость обучения сотрудников. Импульсом может служить несколько причин. Визуальное сравнение с работой параллельных служб безопасности. Телохранители хорошо одеты, ведут себя уверенно, двигаются быстро, но без спешки. Свои ребята тушуются на массовых мероприятиях, не корректно ведут себя с гостями. В общении возникают лишние напряжения, охраняемый чувствует отсутствие личного комфорта при работе сотрудников.
Просто так уволить конечно можно, но это вызывает лишние проблемы, связанные с утечкой конфиденциальной информации на сторону, и с процессом подбора и утверждения новых сотрудников. Руководитель, как правило, дает еще один шанс на исправление. И прохождение курса подготовки телохранителя является отличным примером такого шанса.
Опытные или начинающие сотрудники личной охраны оказываются в новой обстановке. Получают актуальные теоретические знания и практические умения. Если преподаватели достаточно компетентны, сотрудники смогут получить ответы на свои вопросы и обсудить имеющиеся проблемы. Таким образом, заказчик услуги рассчитывает увидеть обновленную версию людей, которые его окружают. Он за это заплатил собственные средства. Логично, что и требования он выдвигает повышенные.
И часто тут снова проявляются не соответствия ожиданий и результатов. И не всегда, к сожалению, заказчик оказывается готов к тому, что он получает за свои деньги. В первом варианте, сотрудники халатно относятся к обучению, и остаются на том же, исходном уровне. Потеряно и время и деньги.
Во втором варианте, сотрудники охраны обретают новое ясное понимание происходящих процессов. И уже сам охраняемый оказывается в роли догоняющего. Если он достаточно умен, новые идеи и требования личной охраны принимаются адекватно. И надежность системы безопасности выходит на новый уровень, все остаются в выигрыше. И акционеры, и сотрудники, и экономика региона в целом.
А бывает и иное развитие ситуации, когда охраняемый считает, что новые требования или советы телохранителей воспринимается как излишние. Даже заплатив свои деньги, руководитель бизнеса не готов к изменениям в своей жизни и в своем окружении. Есть шанс выхода но новый уровень, но он не используется. Наоборот, появляется лишнее напряжение в системе обеспечения безопасности.
К сожалению, мы знаем примеры, когда обновленная версия телохранителей перестает устраивать охраняемое лицо. Логика подсказывает что более квалифицированный сотрудник должен получать и повышенную зарплату. А по итогам бесед наши коллеги теряют работу, что крайне удивительно. Возникает законный вопрос, зачем тогда были потрачены средства? Остается только смирится с реальностью, в которой бизнесмен самостоятельно тратит свои собственные деньги.
В этой ситуации есть только один положительный момент. Сообщество телохранителей получает в свои ряды подготовленных сотрудников, получивших непосредственный опыт не только работы, но и общения с охраняемым лицом. Любой урок изучается и принимается к сведению.