Снова употребим уже известное высказывание. 

Применение одного и того же термина для обозначения в сущности различных понятий иногда ведут к ошибочным утверждениям. 
Речь, здесь, идет о профессиональном аудите телохранителей и соревнованиях телохранителей.

Для этого требуется понимать, что такое: служебно-прикладные виды спорта или сказать по-другому - профессионально-прикладные виды и профессиональный аудит.

Военно-прикладные или служебно-прикладные виды спорта (упражнения), собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (легкой атлетики, плавания, лыжного и др.) и имеющих прикладное значение; способствуют развитию качеств и навыков, необходимых для различных соответствующих специальностей.

Все профессионально-прикладные упражнения входят в оценку физической подготовки сотрудников.

Постановление правительства РФ (№ 695) от 20 августа 2009 года утвержден перечень Служебно-прикладных видов спорта, руководство развитием которых осуществляется ФСО России.

В перечень входят: служебно-прикладной спорт ФСО России; пожарно-прикладной спорт; служебное двоеборье; служебный биатлон; служебное единоборство и т.д. Есть служебно-прикладные виды спорта, руководство развитием которых осуществляется одним федеральным органом исполнительной власти, а есть развитием которых осуществляется двумя и более федеральными органами исполнительной власти.

При выполнении соответствующих норм спортивных дисциплин служебно-прикладном виде спорта присваиваются спортивные разряды.

Национальная Ассоциация Телохранителей (НАСТ) России проводит профессиональный аудит телохранителей.

Другими словами, НАСТ России проводит процедуру независимой (практической проверки) деятельности группы (отдела, системы и т.д.), т.е. сопоставление продемонстрированного соответствию требованиям профессиональным стандартам уже, установленным и устоявшимся на практике. В классическом варианте профессиональный аудит состоит из шести этапов: тактика, оперативно-технический осмотр, защитное вождение, медицина, демонстрация приемов рукопашного боя, специальная стрельба. 

 В основу аудита положен принцип реальности происходящего и, по сути, группа телохранителей проходит испытания, решая вводные задачи в различных ситуациях, которые взяты из многолетней практики непосредственной работы профессиональных телохранителей.
Надежность – это основное требование к обеспечению безопасности в целом, и к обеспечению личной безопасности в частности.

Профессиональный аудит проводится в открытой форме, т.е. в нем могут принять все желающие, кроме людей из списка персон «нон грата». Аудит дает возможность проверить реальное умение телохранителя не на словах, а на практике. Кроме этого, участие дает возможность использовать места рейтинга в маркетинговой политике на рынке сферы деятельности личной охраны.

Что же проводят различного рода Федерации телохранителей с последующим, согласно своего положения, присвоением спортивных разрядов ? Суть положения (этапы) позаимствованы у профессиональной организации, т.е. взяты из положения профессионального аудита телохранителей, а присуждают квалификацию, взятую из спорта. И в итоге, на мой взгляд, подменили не только понимание происходящего, но и в несли профанацию самой идеи и ее цели. 

И так. По сути мы имеем два различных понятия: соревнования и аудит или спорт и профессия, где ставится соответствующая цель к каждому из понятий.

Профессионально-прикладные виды спорта - оценка физической подготовки сотрудников.

Профессиональный аудит – практическая проверка деятельности группы телохранителей на соответствие профессиональным требованиям.

Проект: «Боевой стандарт телохранителя – БСТ-9»

Особенность стрелкового упражнения такого типа – производство первого выстрела при скоростном извлечении пистолета из кобуры и далее очень быстрый темп стрельбы, что требует от стрелка твердо выработанного чувства времени и безукоризненой техники стрельбы, доведенной в каждом элементе до автоматизма.

Условия:
Любой пистолет калибра 9 мм. Исключается наличие любой специальной экипировки кроме личной кобуры с фиксатором оружия. Сверху одевается обязательно либо пиджак либо куртка (не застегивается). Пистолет в кобуре – «скрыт» одеждой.
Количество боеприпасов – 9 патронов в 3-х магазина.
Цель – поразить мишень № 4 (грудная с кругами зеленая).
Огневой рубеж – «стоя». Огневой рубеж находится на расстоянии 8 метров напротив мишени. Центр мишени должен распологаться на высоте 150-160 см (на уровне груди).
Скоростная стрельба ведется на расстоянии 8 метров по мишени № 4 (грудная с кругами зеленая).

Порядок выполнения:
Стрелок снаряжает три магазина по три патрона. Магазин вставляет в рукоятку пистолета и укладывает в кобуру (пистолет) на предохранителе. Два магазина располагаются на столике. Стрелок докладывает о готовности.
По сигналу стрелок на рубеже «выхватывает» пистолет и производит первую серию из трех выстрелов по мишени.
Стрельба ведется в ограниченное время: на первый выстрел – 1,5 с, на всю серию – 3 с.
Упражнение предусматривает выполнение такой стрельбы трижды.

Определение результата:
Результат индивидуального упражнения складывается из суммы показателей в стрельбе из трех серий.
Если стрелок не укладывается в отведенное время (первый выстрел производится более чем 1,5 с или серия из трех выстрелов более 3 с), то серия не засчитывается, т.е. равна «0».

Пример:
первая серия – 8, 9, 7 (1,5-3 с) = 24 очка
вторая серия – 7, 5, 10 (1,6-3 с) = 0
третья серия – 8,10,10 (1,4-2,8 с) = 28 очка
Результат = 24+0+28=52 очка

P.S.
Считаем очки, но временные рамки создадут соответствующее повышенный эмоциональный фон (стресс).
По данным Московского клуба телохранителей «Серые тени» - первый выстрел делали 1,5-1,6 секунды с попаданием в мишень на расстоянии 8 метров.

Спортсмены стреляют первый выстрел: высокого класса – 0,7-0,9 секунды, спортсмены (практическая стрельба) с 10 метров попадают за 1.5 секунды.

Прошу всех заинтетерсованых высылать предложения (с обоснованиями) на электронную почту.
С уважением

За что платит охраняемое лицо.

В продолжение статьи Алексея Фонарева «Стоит ли тратиться на обучение телохранителей?».

Итак, здесь хотел бы, со своей стороны, расширить озвученный вопрос «ожидание результатов».

Вопрос первый: халатное отношение. Для начала обозначим вводные данные для раскрытия вопроса. Эту существенная деталь. Итак, мы имеем: учебное заведение (организационный учебно-тренировочный процесс) -Х, преподавательский состав – компетентен, «ученик-сотрудник» – «способен к восприятию информации-подготовке», но халатно относятся к своему обучению, и остаётся на том начальном исходном уровне.

Для чего привел вводные данные -  как в задаче – чтобы получить более ясную картину, исключив «а если бы…».

Попробуем начать с конечной точки. «Ученик» получает сертификат (диплом, свидетельство и т.п.) некоего образца. Как правило, в таких документах прописывают, кто и что прошел. В дополнение могут выдать, или прямо на сертификате прописать, сколько часов и какие темы были пройдены «учеником» на прошедших занятиях, как результат обучения. Получаем, что ЕСТЬ результат. Получен документ о том, что сотрудник, отправленный на обучение, его завершил.  Этот документ и будет являться «актом» выполненных работ.

Этого ли ожидает заказчик услуги? Каждый скажет – нет. Заказчик ожидает не документа, а повышения уровня квалификации своего сотрудника. Как было сказано в исходных данных, сотрудник халатно относится к своему обучению и остаётся на том исходном уровне. При этом сертификат он получит. За что платит заказчик (охраняемое лицо)? Отсюда напрашивается вывод – построение учебно-тренировочного процесса учебного заведения, в которое направлен на обучение или повышение квалификации сотрудник, должно быть выстроено таким образом, чтобы полученный результат при «халатном отношении ученика» должен быть «четко» виден заказчику. «Четко» - недвусмысленно. Должен быть правильно произведен выбор «школы подготовки». Что, по сути имеем дальше, это уже внутриорганизационные взаимоотношения заказчика и его сотрудников. Как говорится, здесь уже другая песня, но есть небольшое «но». Подбором кадров и определением положения о мотивации сотрудников внутри компании должны заниматься профессиональные люди, а это снова зависит от «школы подготовки». Другими словами, исключаем обстоятельства «халатности» - получаем положительный результат. 

Вопрос второй: «…охраняемый оказывается в роли догоняющего…». Вводим следующие условия: учебное заведение (организационный учебно-тренировочный процесс) - Х, преподавательский состав – компетентен, «ученик-сотрудник» – повышает свой уровень.

Будет ли повышаться уровень безопасности, охраняемое лицо прислушиваться к своим сотрудникам личной охраны? Возникший вопрос, скорее всего, зависит от репутации руководителя отдела личной охраны и, как основа, сложившиеся убеждения заказчика. А изначально уже сказано, что «ученик-сотрудник» повышает уровень («информацию воспринимает»), преподаватели – компетентны, а вот в учебном процессе стоят ли вопросы по формированию и/или внедрению новшеств.

 Замечу, к примеру, в беседах с НАСТавником Борисом Константиновичем Ратниковым, он много говорит о формировании взаимоотношений, поведения и, в том числе, как формируются убеждения… С его некоторыми публикациями можно ознакомиться на информационно-аналитическом портале Вопросы безопасности (Qsec.ru). 

Вопрос третий: «…более квалифицированный сотрудник должен получать и повышенную зарплату…». В данном вопросе никаких условий вводить не будем. А просто порассуждаем.

Да, логика говорит, более квалифицированный сотрудник должен получать и повышенную зарплату. Но, думаю, это логика подчиненного. И с его точки рассуждения будут правильные.  Охраняемое лицо отправило на учебу, уровень повышен, повышай зарплату. А вот логика охраняемого лица говорит другое - учеба была профинансирована мной, почему я должен еще повышать свои затраты. Это взаимоотношения внутри компании, изначальные договоренности, которые, по правилу, должны быть прописаны в документах.

 Приведу «живой» пример из клуба телохранителей «Серые тени», охраняемое лицо набирает себе отдел личной охраны.  Согласно своим каким-то мыслям выделяет бюджет и условия трудового взаимодействия. В чем была суть? А в том, что кадры подбирались на определенный фонд оплаты труда. Все новые сотрудники не имели практического опыта, отсутствовало профессиональное образование. Договоренность прописывалась следующая: определенный уровень оплаты труда на три года, но бонусом идет профессиональная подготовка за счет финансирования охраняемого лица. Кандидаты, т.е. будущие сотрудники, соглашаются на такие условия. Охраняемое лицо нанимает на два месяца преподавателя-инструктора, который, замечу, приехал из другого города и проживание его обеспечивалось также за счет заказчика. Сотрудники прошли подготовку, их уровень был заметно повышен.  И казалось бы, есть условия, каждая сторона соблюла их, но оказалось не надолго. Где-то через полгода сотрудники заявили своему охраняемому лицу – у нас стал более высокий уровень квалификации и логично бы повысить зарплату. И, естественно, никто долгое время не проработал.   

А есть другой пример. Когда внутри компании было разработано положение мотивации труда на основе подтверждения квалификации сотрудником. Т.е. чем выше квалификация, тем выше и зарплата. Хороший стимул для повышения своего профессионального мастерства, который держится не только на личном отношении к своей профессии, но еще имеет отдачу в виде повышения финансового благополучия. Но, к сожалению, недолго просуществовала такая договоренность из-за отношения охраняемого лица, который лично утверждал фонд оплаты труда. Он просто без объяснений перестал придерживаться данного положения. Итог тот же, группа «развалилась».

Логика говорит – четко определяйте все условия взаимоотношений. Тогда будет определена репутация какой-либо из сторон. И если репутация известна, то это выбор каждого, соглашаться на сотрудничество или нет, при этом не стоит искать виноватых…

P.S. Если обрисовать структуру системы подготовки в целом, то это круглогодичный, специально организованный и управляемый процесс воспитания и обучения (тренировки), проводимый в условиях педагогического руководства и контроля, материально-технического обеспечения.

Совокупность задач определяет содержание учебно-тренировочного процесса. Каждая задача тесно связана с основными видами (сторонами) подготовки сотрудника в процессе занятий – физической, технической, тактической, психологической, теоретической (интеллектуальной). В результате решения этих задач обеспечивается соответствующий уровень подготовленности, которые в целом и характеризуют готовность сотрудника личной охраны к выполнению профессиональных стандартов, т.е. соответствие предъявляемым требованиям профессии.   

Применение одного и того же термина для обозначения в сущности различных понятий иногда ведут к ошибочным утверждениям. Речь, здесь, идет о профессиональном аудите телохранителей и соревнованиях телохранителей.

Для этого требуется понимать, что такое: служебно-прикладные виды спорта или сказать по другому - профессионально-прикладные виды и профессиональный аудит.

В 1975 году президент  США Джеральд Форд прилетел в Австрию с государственным визитом. Выходя из самолёта, Форд поскользнулся и упал. Момент запечатлел фотограф Уолли Макнэйми.

Этот случай не был единственным в своём роде — ранее президент уже падал на трапе самолёта. Досадные падения повлияли на формирование репутации Форда как не уклюжего политика. По иронии судьбы, Форд — один из самых спортивных президентов США. В молодости он был отличным футболистом и тренером по футболу и боксу. 

Как правило, все мы наблюдаем не только на фото снимках, но и на экранах телевизоров – как  по трапу спускается Президент какой-либо страны.  Что же, казалось бы, может сделать охрана, когда ее нет «рядом»…

В связи с тем, в своем роде падение на трапе самолета был уже не единичный случай, из-за того, что Джеральд Форд поскользнулся, то охрана по всей видимости не сделала соответствующие выводы, «не позаботилась о поверхности трапа».

Кроме того, надо сказать, что вот как раз в таких происшедших курьезных случаях и отмечается работа охраны с представителями прессы, а точнее их взаимодействие.

Вот как описывает работу по взаимодействию охраны и средства массовой информации в своей книге «От Лубянки до Кремля» Валерий Николаевич Величко (генерал-майор КГБ СССР в отставке):
Американская пресса и охрана - … Надо сказать, что пресса в США действительно является четвертой властью. Особенно ее боятся государственные чиновники. Американцы (охрана) могут скрупулезно выполнить любые договоренности, но в любом месте обязательно будет пресса. Организованная, построенная по ранжиру, но – будет.
Как-то раз, в ходе подготовки очередного визита, кажется Рейгана в Москву, мы, по аналогии с отношениями «Девятки» со СМИ предложили главе Пресс-службы Белого дома согласовать вопрос о работе прессы с Секретной службой. Надо было видеть глаза этого руководителя прессы: «Господа! Вы должны знать, что мистер Симпсон (директора Secret Service) в МОИ владения не заплывает! Никогда». Это был Марлин Фицуотер, новый пресс-секретарь Белого дома.
Аккредитованная на визите огромная армия журналистов как всегда целенаправленно и упрямо охотилась за сенсациями.

Из истории становления Русской школы личной охраны.

«В твердом решении положить предел беспрерывно повторяющимся в последнее время покушениям дерзких злоумышленников поколебать в России государственный и общественный порядок», как указывалось в преамбуле Именного указа от 12 февраля 1880 г., Александр II учредил в Петербурге «Временную Распорядительную Комиссию по охранению государственного порядка и общественного спокойствия», наделив ее Главного начальника практически неограниченными полномочиями, в том числе и в сфере государственной безопасности. Руководителем Комиссии был назначен генерал-адъютант М.Т. Лорис-Меликов.