Мы начинаем публикации переводных статей, которыми наполнены сайты наших иностранных коллег. Данные материалы носят факультативный характер. Мы попытаемся провести аналогии с терминами, которыми пользуеются в России. Нам интересно рассмотреть как мыслят наши коллеги, как решают проблемы, аналогичные для всей профессии.
В данном случае материал не адаптирован под русский язык, поэтому не очень удобен для чтения. По мере выполнения нашей задумки, будем составлять "словарь" телохранителя, пригодный для работы с иностранными коллегами.
Первый материал с сайта AS Solution.
Тактическая готовность
Обеспечение тактической готовности является ответственностью руководства безопасности. Это основа контроля качества. И это единственное, в чем телохранители и другие специалисты по безопасности последовательно ошибаются.
Тактическая готовность - или способность понимать и быть готовыми остановить любую проблему безопасности (угрозу) как можно раньше и как можно дальше от людей, которых мы защищаем, - это сама суть исполнительной защиты. Это в центре всего, что мы делаем - или должны делать. Наш долг - заботиться о клиентах и наших собственных командах.
Объективно сложно фиксировать, субъективно легко требовать.
Проблема с разговором о тактической готовности заключается в том, что для большинства людей объективно сложно определить, получила ли группа ЛО ее или нет. Хотя сама концепция достаточно ясна, наблюдать за ее применением и обеспечивать непоколебимую преданность ей в повседневном реальном мире не так-то просто. Клиенты не имеют возможности узнать, находится ли их команда ЛО в готовности или нет. До тех пор, пока ничего не происходит, если нет явного нарушения безопасности или инцидента, у клиента нет оснований подозревать, что что-то не так. И поскольку те из нас, кто сталкивался с такими ситуациями, слишком хорошо знают: обычно не происходит, что клиент будет рассматривать проблемы безопасности. Большинство дней не имеют шансов сдержать очевидные угрозы, поэтому у клиентов мало поводов для размышлений о том, как их защитные группы справлялись с такой проблемой.
Это справедливо. Вот почему они нанимают нас. Мы должны знать все о тактической безопасности и обеспечить ее, чтобы наши команды понимали угрозы, которые могут формироваться прямо на наших глазах, но все еще не учтены.
Что не правильно, так это то, что многие телохранители и менеджеры личной безопасности, похоже, не могут определить, работают ли они в оптимальной тактической готовности. Их субъективное ощущение состоит в том, что у них это есть, но они не поставили эту готовность к объективному тестированию. Они просто не проявляют достаточного интереса к тактической готовности в качестве цели, и у них, по-видимому, нет способности или средств последовательно улучшать тактическую готовность своих команд.
Это не нормально. Это наша работа. И как отрасль, нам нужно улучшаться. Давайте рассмотрим, как это должно происходить.
Тактическая готовность - это скорее процесс, чем состояние, скорее кино, чем фотография.
Процесс начинается с глубокого понимания окружающей среды и возможных угроз: анализа риска, угрозы и уязвимости. Исходя из этого понимания, мы переходим к созданию процедур для подключения выявленных уязвимостей. Чтобы быть действительно эффективными. Скорее, они должны быть разработаны вокруг трех других вещей (физической безопасности, людей и технологий), которые определяют четыре столпа защитной безопасности. Мы должны также интегрировать наше понимание корпоративной культуры клиента и личных предпочтений в разработку этих процедур.
Четыре столпа взаимодействуют по-разному в разных ситуациях. Например, если городские постановления ограничивают высоту стены периметра (физическая безопасность), чтобы сделать ее легко масштабируемой, тогда нам, возможно, придется настроить, добавив дополнительную охрану (людей) или датчики на стене (tech), а затем определите процедуры, которые помогут убедиться, в том, что уязвимость нижней стены смягчена, насколько это возможно.
Но процесс не заканчивается. На самом деле, это только начало. Как только мы выявили пробелы и разработали процедуры для их подключения, нам необходимо обучить людей правильному выполнению процедур. Только после этого они могут быть проверены, что необходимо регулярно делать с людьми, технической и физической безопасностью, чтобы определить, действительно ли они делают то, что они должны делать.
Такие тесты или аудиты могут принимать несколько форм, но они всегда выполняют одну и ту, же цель: они предназначены для облегчения непрерывного улучшения качества путем изучения того, как личная охрана смягчают вероятные риски посредством реализации определенных процедур. Процедуры всегда являются центральной частью аудита. Речь идет не об игре «GTA» и о том, что люди выглядят глупо. Речь идет о проверке наших процессов в сравнении с риском, а также в совершенствовании навыков и реализации процедур, чтобы они постоянно оттачивались, чтобы сделать наилучшую работу с доступными ресурсами. Если нет процедур для соответствующих ситуаций, нам необходимо их развивать. Если они не соблюдаются, нам необходимо улучшить подготовку или другие корректирующие действия. Если они соблюдаются, но не работают перед лицом новых угроз, нам нужно их переосмыслить.
Вот три вида аудитов:
Объявленные аудиты: аудитор сообщает команде, что он или она приедет, скажем, через три недели, и у команды есть время подготовиться. Аудит тактической готовности состоит из обзора процедур и способности команды выполнять их.
Неофициальные аудиты: аудитор просто появляется и начинает процесс аудита. Аудит тактической готовности состоит из обзора процедур и способности команды выполнять их.
Красная команда: аудитор устанавливает обстоятельства, которые имитируют тех, кто может использовать враждебные действия. Аудит тактической готовности состоит из анализа того, как процедуры и эффективность команды противостоят таким угрозам.
После любой проверки нам, возможно, придется корректировать наши учебные процессы, процедуры, оборудование, что бы выявить разрыв. В качестве альтернативы нам, возможно, придется определить, как мы можем предотвратить угрозы. И когда мы думаем, что достигли совершенства, нам нужно еще раз взглянуть на наш RTVA, чтобы убедиться, что он обновлен. И затем весь процесс начинается снова.
"Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, превосходство - это не поступок, а привычка »(Уилл Дюрант)
Рутинное. Крайняя необходимость.
Чтобы достичь цели улучшения тактической готовности, нам необходимо провести различие между рутинными и чрезвычайными ситуациями и процедурами. Многое из того, что делают телохранители, является обычным делом, и очень малое из этого имеет отношение к чрезвычайным ситуациям.
Команды личной охраны должны иметь очень прочные рутинные процедуры. Столь же важно, что им нужно знать, что делать, если ситуация обостряется от обычной до экстренной ситуации
Важно понимать значение рутинных процедур. Эти ежедневные защитные мероприятия составляют основную часть того, что мы делаем. Обычные процедуры составляют основу - и платформу для действий по экстренным процедурам. Когда они выполняются хорошо, обычные группы охраны обеспечивают основную часть защиты, которую мы предоставляем. В любой день (или месяц) многие телохранители не должны полагаться ни на что, кроме этих SOP. И они будут в порядке - как и их руководители.
С точки зрения контроля качества, экстренные процедуры - это то, где вещи могут стать очень рискованными. Давайте посмотрим правде в глаза: практикующие телохранители нанимаются, чтобы справляться как с обычной, так и с экстремальной ситуацией. Когда мы выталкиваем, друг друга из зоны комфорта и попадаем в чрезвычайные ситуации, «стандартная» часть «СОП» не столь очевидна.. Но это не значит, что мы не можем и не должны проводить тренировки для чрезвычайных ситуаций.
Все дело в том, чтобы спросить «что, если?» И пробные ответы. Что сделал бы телохранитель, если бы злоумышленник перепрыгнул через стену резиденции и начал бежать к дому? Существует ли у телохранителя процедура таких чрезвычайных событий, которые находятся в пределах возможного и даже вероятного в какой-то момент? Если нет, почему бы и нет? Если да, то это хорошая процедура, лучшая среди доступных опций? Обучен ли охранник этой процедуре? Способен ли он предотвратить ее?
По нашему опыту, слишком много команд не выполняют должной осмотрительности в чрезвычайных ситуациях. Мы считаем, что командам было бы хорошо рассмотреть ряд предсказуемых чрезвычайных ситуаций, а затем разработать соответствующие ответы на них в форме обучаемых процедур.