Продолжаем обзор заметок, созданных нашими европейскими коллегами. Теперь речь пойдет о проблемах, связанных с работой на мероприятии, где находятся слишком много ВИП персон.
С 22 по 22 января 2014 года в Давос-Клостерсе (Швейцария) проходила 44-я ежегодная встреча Всемирного экономического форума (ВЭФ).
В этом горном городе ежегодно собираются тысячи глав государств, руководителей корпораций и мыслителей всех мастей. Они собираются, чтобы обсудить такие темы, как, “перестройка мира: последствия для общества, политики и бизнеса” в десятки сессий на нескольких площадках. Все, с кем вы могли бы надеяться, чтобы иметь интересный разговор, также здесь, так что календарь встреч разрывается по швам. И они приходят отдохнуть от своих обычных процедур и насладиться свежим альпийским воздухом и швейцарским гостеприимством.
Тем не менее, для профессионалов по защите руководителей это масштабное мероприятие представляет собой множество проблем, которые являются чем-либо, но только не отдыхом. Хотя общий уровень безопасности в целом является исключительно высоким в мирной Швейцарии и, особенно в Давосе и вокруг него во время встречи ВЭФ, само количество столь многих VIP-персон в одном месте одновременно создает уникальную среду, которая проверяет пределы готовности и гибкости.
Высокий уровень общей безопасности.
Как и следовало ожидать, швейцарские власти и должностные лица ВЭФ создают инфраструктуру безопасности, которая не представляется воображению.
Около 5000 швейцарских полицейских и солдат находятся под рукой круглосуточно, чтобы установить тесное кольцо вокруг города и защитить 2500 участников. Действие бесполетной зоны? Проверять. Мобильный радар? Проверять. Колючая проволока вокруг вертолетных площадок? Проверять. Практически все что-нибудь еще можно придумать? Проверять.
Вокруг основных мест проведения совещаний установлены зоны повышенной безопасности. Движение транспорта и пешеходный доступ здесь резко ограничены: допускается только ограниченное количество специально обозначенных транспортных средств. Только лица с RFID-пропусками могут пройти проверку безопасности. Полиция и военная защита на высшем уровне.
Остальная часть Давоса классифицируется как зона безопасности, в которой автомобильное движение перенаправляется и ограничивается. В основном, ездить сюда сложно, но никого не пускают пешком. Здесь также высока полицейская и военная защита.
Так что же нас держит на ногах?
Для специалистов по защите руководителей основные проблемы работы в Давосе это логистика: доставка клиентов от точки А до точки B, максимально удобно и безопасно.
В то время как это также относится ко многим из наших заданий по всему миру, Давос находится в своем классе. Есть много VIP-персон в очень маленьком месте. Трафик практически невозможен. События и личные расписания меняются, и новые возможные встречи появляются неожиданно.
Ближайший международный аэропорт Цюриха находится в 154 км от комплекса Давос. Два часа езды в основном по хорошим автомагистралям, но даже в Швейцарии этого времени много на дороге. Это то, что мы хотели бы рассмотреть очень тщательно.
Знать водителей
Для трансфера из аэропорта Цюриха в Давос утвержден ряд лимузинов. Даже очень хорошие и авторитетные лимузин - компании обычно не делают больше, чем предоставляют машину и водителя. Мы всегда следуем нашим собственным рекомендациям и процедурам, чтобы убедиться, что все водители, которых мы выбираем для назначения, соответствуют следующим критериям:
- Они должны пройти проверку безопасности.
- Они профессионально обучены в области безопасности.
- Их регулярно проверяют на наркотики.
- Они соблюдают наши правила, касающиеся времени в пути и периода отдыха.
Много очень важных людей
Еще одна задача в Давосе - это связано с тем, что вы могли бы назвать в VIP-иерархии. Лучшие материально-технические планы, которые мы создаем для наших клиентов из списка Fortune-500, регулярно внезапно меняются некоторыми главами государств, которые внезапно меняют пункт назначение или решают остановиться в швейцарских бутиках. Внезапно дорога, которая должна была быть открыта, становится перекрыта. Десятки команд личной охраны на позиции. Трафик уже на месте. А наш клиент все-таки должен добраться до своего следующего пункта назначения вовремя. Зная маршрут движения и карту местности, имея сильную сеть на земле это помогает единственным способом быстро регулировать и перенаправлять движение по мере необходимости.
Наконец, если у вас нет очень хорошей сети, практически невозможно найти место для сотрудников личной охраны и водителей, чтобы остановиться в или вокруг Давоса. Есть просто слишком много людей и не хватает гостиничных номеров, и если вы не знаете, с кем поговорить, найти номер в квартире или доме становиться просто невозможно. Вся суть заключается в том, что эти сотрудники должны оставаться далеко от самого Давоса, тем самым добавляя часы прибытия, прежде чем они даже начнут работать над заданием – и, ухудшая их способность реагировать на обстановку.
Ключевое значение имеют дальновидное мышление и гибкость
Мы работаем на ежегодной встрече ВЭФ в Давосе последние восемь лет.
В дополнение к тому, что это действительно трудное задание на работу, это также отличное место, чтобы практиковать то, что мы проповедуем, и оттачивать свои навыки. Без дальновидного мышления и планирования, который начинается за год до мероприятия, мы не смогли бы сделать нашу работу. И без сильной локальной сети, мы не вольны свернуть с неожиданными поворотами, которые делают Давос таким как он есть.